Второй семинар Областной школы молодого исследователя: Вся наша жизнь… проект

Пнд, 12/09/2013 - 20:34

Подобное утверждение стало красной нитью, связавшей логику второго семинара Областной школы молодого исследователя, который состоялся 8 декабря 2013 г. в Южно-Уральском институте управления и экономики. Неудивительно, ведь темой занятия стало «Научное проектирование». Осваивала проектные компетенции сплоченная после первого семинара группа из 50 студентов, магистрантов и аспирантов вузов Челябинской области (ЮУИУиЭ, УрСЭИ, ЧГПУ, МаГУ, ЮУрГУ, УГАВМ, РГТЭУ, РАНХиГС).

Как и полагается настоящим школам, семинар начался с работы над ошибками, допущенными участниками при выполнении домашнего задания. Ведущие школы (Нагорная О.С. и Попова И.С.) добросовестно проверили исследовательские концепции молодых ученых на соответствие принципам научности, научную логику и убедительность аргументации. Выявление индивидуальных и типичных недочетов и недоработок стало необходимым условием для совершения следующего шага – оформления индивидуального научного проекта.
Все мы знаем, что проектные компетенции являются базовой составляющей характеристики выпускника вуза любой ступени, важным условием успешной профессиональной деятельности. Не только в научной, но и в практической сфере наша карьера выстраивается как ряд успешно реализованных проектов. Под руководством ведущих участники семинара выделяли необходимые признаки научного проекта, знакомились с рецептурой проекта идеального, отрабатывали отдельные составляющие проектной заявки, определяли количественные и качественные индикаторы, а также загадочную мультипликативность. Значительная часть занятия была посвящена групповой работе: в рамках общей тематики «Экология» мы разрабатывали коллективные заявки на Всероссийский конкурс молодежных проектов.
Оказалось, что составление заявки не гарантирует успех проекта: значительную роль играет грамотная презентация. Помочь в продвижении могут азы бурно развивающегося на сегодняшний день направления инфографики, что было убедительно продемонстрировано на нашем же собственном примере. Мы не только прослушали мини-лекцию о правилах визуального оформления информации, но и попытались с их помощью представить собственный проект экспертам. Навыки подобной работы, безусловно, пригодятся всем участникам семинара, которые часто попадают на конференции и конкурсы со стендовыми докладами, где в массе конкурентов необходимо привлечь внимание к твоему научному результату. Теперь мы вооружены и опасны!
В заключении хотелось бы отметить, что одним из явных плюсов Школы молодого исследователя является интерактивный характер занятий: задавая определенные рамки, ведущие позволяют нам самим додумываться до многих не очень очевидных вещей. Создается впечатление собственного интеллектуального успеха, которое придает особую ценность и долгосрочность достигнутым знаниям.
Итак, мы на половине пути к успеху: до начала марта у нас есть время на исправление ошибок, доработку проектной заявки. Ведь на следующем семинаре нас ждут не учебные ситуации, а представление результатов своего научного творчества реальным экспертам научных конкурсов Челябинской области.

Пресс-служба ЧОУ ВПО "ЮУИУиЭ"

Фото: